Осуществляет текущие контакты с бытовыми потребителями электрической и тепловой энергии (абонентами) с целью обеспечения условий для своевременных и правильных расчетов с ними, предотвращения или погашения образовавшейся задолженности. Проводит регулярные и внеочередные обходы закрепленных за ним абонентов или принимает их в помещении организации. Осуществляет сбор и систематизацию данных по учету отпуска энергии абонентам, проводит расчеты сумм начисления оплаты или проверку правильности начислений. Передает абонентам квитанции на оплату или расчетные книжки, договоры энергоснабжения и другие документы, принимает от них жалобы на некачественное энергоснабжение, неправильное начисление оплаты, неисправность счетчиков, а также заявления, справки, подписанные договоры и другие документы. Осуществляет проверки жалоб абонентов, передает материалы по жалобам и заявлениям непосредственному руководителю или в соответствующие подразделения энергосбытовой организации. Уведомляет абонентов о неправильном начислении ими сумм оплаты за отпущенную энергию, информирует их о принятых решениях по жалобам и заявлениям, изменении тарифов, установлении (снятии или изменении) для них льготных тарифов и по другим вопросам энергоснабжения и энергопотребления. Диплом установленного образца. Выдаваемые документы заносятся в ФИС ФРДО!